Креативные продажи

Всё об Интернет-бизнесе

SEO - поисковая оптимизация

Показатели эффективности SEO зависят от типа ресурса. Например, показателем эффективности поисковой оптимизации информационных ресурсов будет являться объем сетевого трафика, а показателем эффективности коммерческих ресурсов – количество привлеченных клиентов.

При проведении оценки эффективности поисковой оптимизации учитывается стоимость целевого посетителя, время вывода сайта на определенные позиции в результатах поиска и конверсия сайта (отношение числа посетителей, осуществивших целевое действие на сайте услугой, к общему числу пользователей).

Виды поисковой оптимизации

Виды SEO условно разделяют на 3 вида, определяя их цветом (белый, серый, и чёрный).

К белой оптимизации относится работа над сайтом без использования официально запрещённых и «условно разрешенных» методов, влияющий на поисковые алгоритмы.

Под «условно разрешенными» методами понимаются способы оптимизации, которые хотя прямо не запрещены поисковыми системами, но в результате сложившейся практики – могут привести к наложению санкций на ресурс (от понижения позиций в поисковой выдаче до исключения из результатов поиска).

Методы белой оптимизации включают в себя, в том числе публикация оригинального контента (текстов, медиафайлов, созданных специально для данного ресурса, либо размещенных на сайте впервые), установление понятной навигации внутри сайта, привлечения внимания к сайту без использования запрещенных технологий, например, продвижение через публикацию обзоров и пресс-релизов, комментариев в соц сетях и прочее.

 

Серой оптимизацией считаются методы, которые хотя прямо и не запрещены лицензией, но могут быть расценены поисковыми системами, как попытка манипулирования результатами поиска.

К методам серой оптимизации относятся, например, использование в тексте страницы большого количества ключевых слов, делающих текст нечитабельным для пользователя, а также включение излишнего (необоснованного, в соответствии с поисковым алгоритмом) количества ключевых запросов в HTML-теги Title, атрибут Keywords, Description, h1, Alt.

К чёрной оптимизации относятся все методы, прямо запрещенные правилами поисковых систем.

В число таких методов относятся:

Дорвеи - страницы или целые сайты, специально созданные под один или несколько запросов, с целью попадания на высокие места в результатах поиска и содержащие большое количество ключевых слов). Целью дорвея является перенаправление пользователя на другой сайт).

Клоакинг – способ маскировки содержимого сайта, в результате которого для пользователя и поискового робота отражается разное содержимое сайта. Данный способ реализуется посредствам отслеживания IP-адресов поисковых машин и выдачи им информации, отличной от информации, выдаваемой пользователям. Клоакинг может быть явным (созданным веб мастером или администрацией сайта специально в целях продвижения сайта) или неявным, когда клоакинг создается сторонними людьми, без ведома владельца ресурса.

Использование текста невидимого для пользователя, но видимого для поисковых роботов.

Поисковый и ссылочный спам.

Создание сайтов саттелитов ети сайтов, направленных на увеличения количества упоминаний и ссылок в поисковой выдаче).

Взлом сайтов с высокой посещаемостью и размещения на них ссылок на продвигаемые ресурсы.

Использование серых и черных методов поисковой оптимизации рано или поздно приводит к блокированию ресурса поисковыми системами, а также наложению иных санкций.
Описанные ниже способы, относятся исключительно к белой оптимизации, которая при правильном подходе является весьма эффективной и приводит к достижению высоких позиций в результатах выдачи поисковых систем.

Методы поисковой оптимизации

Методы SEO можно разделить на несколько групп:

1. Внутренняя оптимизация

К внутренней оптимизации относится: подготовка контента сайта (текста, медиа файлов и прочего), составление сематического ядра сайта, подготовка сайта к сканированию поисковыми роботами (краулингу), в т.ч. подготовка уникального описания страниц сайта (Description), использование ключевых фраз в названиях страниц сайта (Title), в заголовках (в коде с тегами <h1>, <h2>, <h3>,) и мета тегах, соблюдение требований к плотности ключевых слов, исключение дублирования контента, проверка контента на «водность» (присутствие в тексте большого количества малозначимых слов, не несущих полезной информации и направленных на увеличения объема текста).

 

2. Внешняя оптимизация

Внешняя оптимизация достигается за счет цитируемости сайта другими ресурсами (наличия входящих ссылок на сайт с других ресурсов). Показателем цитируемости является индекса цитируемости «ИЦ», а также «тИЦ» - индекс цитирования тематических ресурсов.

При установлении индекса цитируемости («ИЦ») важную роль игранет не только количество ссылок, но и авторитет и тематика сайтов, на которых размещены такие ссылки, поэтому «тИЦ» - тематический индекс цитирования является более важным показателем с точки зрения SEO.

Внешняя оптимизация осуществляется за счет регистрации сайта в каталогах поисковых систем, обмена ссылками, регистрации в различных сервисах и справочниках, написание пресс-релизов и статей, постов в блогах и социальных сетях, крауд-маркетинга (рекомендаций участников сообщества).

Также важным критерием внешней оптимизации является социальная активность (наличие и активность групп, публичных страниц в соцсетях, объем подписчиков и прочее).

Активность в соцсетях может существенно улучшить трафик и ранжирование сайта.

 

3. Юзабилити (удобство использования сайта)

Юзабилити включает в себя работу над структурой сайта с точки зрения удобства для пользователя, составление карты сайта, повышение скорости загрузки сайта, адаптивность сайта под мобильные устройства и т.п.

 

4. Аналитика

Важнейшим критерием SEO – является аналитика. К числу анализируемых аспектов продвижения можно отнести – определение поведенческих факторов пользователей (перемещения пользователя по сайту, время проведенное пользователя на сайте в целом и каждой странице в частности, время и действия пользователя до момента совершения целевого действия и прочее), проверка сайта на отсутствие нарушений правил поисковых систем, проверка технических характеристик сайта, проверка сайта на отсутствие вирусов.

Факторы, понижающие рейтинг сайта

Необходимо также учитывать факторы, которые могут существенно понизить рейтинг сайта в поисковых системах и привести к исключению из результатов выдачи. К таким факторам относятся:
Плагиат (использование не оригинального контента на сайте);
Большое количество внешних ссылок (расценивается, как ссылочный спам);
Некорректная вёрстка и тяжёлый «замусоренный» код;
«Тяжелые страницы»  (страницы с не оптимизированными изображениями и видео, большой вес JS-скриптов, CSS-стилей и прочее);
Отсутствие оптимизации под мобильные устройства;
Ошибки сервера;
Наличие вирусов на сайте.