Креативные продажи

Всё об Интернет-бизнесе

Рекомендации по оптимизации сайта

Указанные ниже способы не являются исчерпывающими, однако, использование хотя бы части из перечисленных методов оптимизации, могут способствовать повышению позиций сайта в результатах поиска.
Кроме того, для примера указаны некоторые сервисы, которые созданы для упрощения процессов SEO.
Итак, важными шагами поисковой оптимизации являются:
- Проверка текста на плагиат и уникальность контента.
Для проверки можно использовать, например, сервисы AdvegoPlagiatus, Etxt Антиплагиат, Text.ru, Content-watch.ru
- Проверка текстов на соответствие стилистики изложения в соответствии с предпочтениями  целевой аудитории (ЦА), для которой создан ресурс.
- Проверка орфографии и пунктуации текстов.
- Проверка URL-структуры сайта и оптимизация структуры для максимального удобства  пользователя. Рекомендуется составление матрицы (карты) сайта, например при помощи сервиса Xmind. Разделы сайта должны быть максимально просты и удобны для пользователя. Также рекомендуется использование интуитивно понятных интерфейсов.
- В случае если имеются страницы, дублирующие контент (например, печатаные версии страницы) следует установить запрет индексирования таких страниц (с помощью метатегов, robots.txt, noindex контента),  а также закрыть от индексации технические страницы. Страницы с дублирующим контентом - могут существенно понизить рейтинг сайта, поэтому их закрытие – рекомендуется.
- Заголовки «Title» каждой страницы должны быть уникальными и максимально соответствовать содержимому каждой страницы. Повторяющиеся «Title» может повлечь понижение позиции сайта.
- Каждая страница должна продвигаться на отдельный запрос (Правило «1 запрос - 1 страница»).  Следование данному правилу повысит рейтинг сайта и увеличит количество выдач сайта, так как будет осуществляться по разным запросам. Проверка сайта на предмет соблюдения данного правила может быть осуществлена, например, с использованием следующих сервисов: Xenu, СайтРепорт, Google.WebMaster.
- Создание уникального описания для каждой страницы сайта
- Проверка заголовков и текста на заспамленность (вхождения ключевых слов, водность текста и прочее). Необходимо следить,  чтобы в заголовках не было повторов ключевых слов. Для проверки можно использовать, например, сервисы СайтРепорт, A-Parser, advego.ru.
- Перелинковка страниц сайта (следует связывать страницы сайта с целью перехода по ним пользователей и поискового робота). Перелинковка улучшает индексацию сайта в целом и способствует усилению статического веса страниц
- Учет частотности запросов при составлении семантического ядра сайта. В семантическое ядро должны быть включены как низкочастотные запросы (НЧ), так и среднечастотные (СЧ) и высокочастотный (ВЧ) запросы. Проанализировать частотность запросов можно, например, с использованием следующих сервисов: top-inspector.ru seranking.ru, key collector, megaindex.ru, topvisor.ru.
- Для улучшения позиций при индексации можно перенаправить статистический вес на продвигаемые страницы. Для этого с помощью специального сервиса, например, PageWeight или СайтРепорт, рассчитать распределение веса и перераспределить вес на продвигаемые страницы.
- Проведение общего анализа процесса загрузки сайта (скорость загрузки, наличие «битых» ссылок, циклических ссылок, дублированных ссылок, наличие ошибок при загрузке). Например, при помощи сервисов  Xenu, Netpeak Spider, Comparser.
- Регистрация в сервисах поисковых систем (Яндекс.Webmaster, Google Seach Console)
- Установка счетчиков (наиболее популярные счетчики: metrika.yandex.ru, analytics.google.com/analytics).
- Проверка индексация страниц сайта (можно осуществить при помощи сервиса webmaster.yandex.ru/robots.xml).
- Проверка наличия файла robots.txt, а также присутствие в файле robots.txt директив для всех поисковых систем.
- Размещение на сайте карты sitemap.xml со ссылками на все или самые важные страницы сайта, а также проверка корректности (валидности) составления sitemap.xml.
- Регистрация сайта в справочниках и каталогах. Например, Яндекс.Каталог, Яндекс. Справочник, Яндекс.Адреса , Google Мой бизнес.
- Если сайт ранее оптимизировали, следует проверить его историю, обратив внимание на следующие факторы: дата индексации сайта, наличие санкции или ограничения поисковых систем, ссылки на сайт. Для проверки можно использовать, например, сервисы feinternational.com/website-penalty-indicator, xtool.ru, ru.semrush.com, advisor.wmtransfer.com/Description.aspx,  www.alexa.com, ru.ahrefs.com, archive.org/web, whoishistory.ru/simplesearch?domainsimple
- Проверить наличие переадресаций с сайта (автоматический или добровольный (редирект)). Для проверки можно использовать, например, сервис Xenu’sLinkSleuth
- Для сайтов, являющихся агрегаторами контента (не публикующими собственный контент, а ссылающимися на контент сторонних сайтов), рекомендуется провести анализ сайта с помощью программы PageWeight на предмет наличия и корректного отображения статей, разделов, каталогов, программ и прочего.
- Проверка сайта на скрытый (неявный) клоакинг. Клоакинг может быть создан без ведома владельца ресурса. Использование клоакинга может привести к падению рейтинга сайта или к блокировке в поисковых системах. Проверка сайта на клоакинг может осуществляться путем сопоставления кеша страницы с текущей версией сайта, сравнения содержания страницы с ее копией, например с использованием сервиса СайтРепорт или поиск клоакинга с использованием внешних ссылок.
- Проверка на заспамленность ресурса. Рекомендуется контролировать количество исходящих ссылок с сайта. Проверка может осуществляться, например,  с использованием сервиса xtool.ru Следует обратить внимание, что заспамленность сайта не должна превышать 0. Для исправления показателей может быть использованы специальные сервисы, например, Xenu.
- Наличие страницы 404. На сайте должна присутствовать отдельная, которая посылает команду на сервер - Страницы 404. Команда посылается, а пользователю отображается страница 404 в случае запрашиваемой страницы не существует. Страницы 404 создается для сохранения трафика и должна предоставлять пользователю возможность вернуться назад, а также перейти на важные страницы сайта. Рекомендуется при создании страницы 404 учитывать дизайн сайта.
- Проверка на скорость загрузки страниц. Данный показатель существенно влияет на ранжирование страниц поисковыми системами. Проверка скорость загрузки страниц может осуществляться, например, с использованием сервиса www.developers.google.com/speed/pagespeed/insights.
- Проверка видимости сайта и корректности его отображения во всех основных браузерах.
- Проверка кода на соответствие стандартам (валидация кода). Может осуществляться в ручную или с использованием специальных сервисов, например, http://validator.w3.org.
- Анализ видимости сайта поисковыми роботами. Для проверки можно использовать специальные сервисы, например, MegaIndex, Seopult.
- Использование «человекопонятных» URL и доменного имени. С точки зрения поисковых систем сайт должен быть   максимально удобным и понятным для пользователя. В этой связи составление URL-адресов страниц и доменного имени, в которых содержатся ключевые слова - способствует повышению  позиций сайта.  Однако не следует употреблять ключевыми словами, так как более 2-х ключевых слов в  URL может рассматриваться поисковыми роботами, как заспамленность URL, что приведет к понижению рейтинга сайта. Также необходимо следить за длинной URL, так как очень длинные URL также негативно влияют на индексацию.
- Оформление контента. Необходимо проверить корректность отображения медиа файлов, оптимизация контента под форматы всех браузеров, оптимизация контента под мобильные устройства. Кроме того при публикации изображений рекомендуется использовать ключевые слова в описании в Alt-тегов, что также способствует повышению рейтинга сайта в результатах выдачи.
- Определение статистического веса продвигаемых страниц (под статистическим весом понимается то, как часто та или иная страница сайта может случайным образом открываться посетителем). Для определения статистического веса могут быть использованы следующие сервисы: PageRank в СайтРепорте.
- Проверка ссылок на сайт на предмет наличия качественных (трастовых) обратных ссылок. Для этого могут быть использован, например, сервис TrustRank. Получить данные по всей ссылочной массе можно, например, через сервис checktrust.ru. Анализ динамики и скорости изменения ссылочной массы можно с использованием сервисов: MajesticSEO и Ahrefs.
- Коммерческие сайты должны содержать разделы с информацией о компании (или индивидуальном предпринимателе) – владельце сайта. Кроме того на сайте должна быть размещена политика конфиденциальности и согласие на обработку персональных данных.