Креативные продажи

Всё об Интернет-бизнесе

Этапы становления Интернет-маркетинга

Развитие интернет-маркетинга тесным образом связано с развитием сети Интернет.

Появление Интернет дало пользователям возможности приобретения, обмена и продажи информации, распространения рекламных сообщений и т.п.

Появление интернет-маркетинга можно отнести к началу 1990-х годов.

Вплоть до 1990 года применение  сети интернет  с коммерческой целью было запрещено регламентом Национального научного фонда США,  позже  на его использование получили большие фирмы.

Уже в 1992 г. после передачи контроля над интернетом частным компаниям  количество   пользователей сети интернета значительно увеличился, интернет расширил границы, соединил  огромное количество людей во всём мире.

В 1992 году  Чарльз Стек открыл первый книжный  интернет магазин.

В 1994 г.  американским предпринимателем Джеффом Безосом была создана компания Amazon , а в 1995 году был запущен сайт Amazon.com. Вначале на сайте продавались только книги.

В 1998 г. Интернет-магазин начинает продавать музыкальные диски, а  позднее и видеопродукцию и MP3-записи. Далее ассортимент быстро расширяется и  уже продаются: программное обеспечение, видеоигры, электроника, одежда, мебель, пищевые продукты и игрушки.

В настоящее время сервис Amazon.com охватывает более 34 категории товаров, в том числе электронные книги, бытовую электронику, детские игрушки, пищевые продукты, хозяйственные товары, спортивные товары и многое другое.

В октябре 1994 г. компания First Virtual стала предлагать свои услуги по оплате товаров в интернете и стала первой электронной платёжной системой. Через пару лет в 1996 г.

MasterCard и Visa объявили о создании открытого единого стандарта защиты расчётов в интернете с применением пластиковых карт, который именовался как  SET(Secure Electronic Transaction).

SET это не сама платежная система, а набор правил и протоколов безопасности.

Чуть позже начинают появляться первые  поисковые системы

В 1996 году был внедрен русифицированный поиск на поисковой машине Altavista и запущены оригинальные российские поисковые  системы  Рамбрер и Апорт.

В 1997 году была запущена поисковая система  Яндекс. В 2014 году компания Ростелеком  была запущена национальная поисковая  система Спутник.

Сейчас интернет-маркетинг — это больше, чем продажа информационных продуктов.

Сейчас идет торговля информационным пространством, программными  продуктами,  бизнес-программами и многими другими товарами и услугами.

Такие компании, как Yandex, Google, Yahoo, MSN,  подняли на новый уровень и сегментировали рынок интернет-рекламы, предлагая малому и среднему бизнесу услуги по локальной рекламе. Эти услуги пользуются все большим спросом среди владельцев малого и среднего бизнеса в нашей стране.

Интернет-маркетинг является незаменимым инструментом,  стал основой современного бизнеса и  для тех людей, у которых есть  идея, товар или услуга, или есть что предложить населению, но они не знают, как это сделать с наименьшими вложениями и затратами. Этот тип маркетинга стал основой современного предпринимательства, который позволяет любому достичь максимально широкой аудитории и создавать эффективные  и рентабельные проекты.

Современный Интернет-маркетинг характеризуется уменьшением  затрат, повышением уровня доходности, возможностью максимально охватить аудиторию, поддерживать постоянный контакт с клиентами, а также  позволяет оперативно отслеживать статистические данные.

Интернет-маркетинг имеет  нескольких бизнес-моделей.

Основные модели: бизнес-бизнес (B2B) и бизнес-потребитель (B2C).

B2B состоит из компаний, которые делают бизнес между собой, в то время как B2C подразумевает прямые продажи конечному потребителю.

 Первой появилась модель B2C.

B2B схема оказалась более сложной и начала действовать позже.

Третья, более редкая модель это - «пользователь-пользователь» (P2P), где обычные пользователи интернета меняются между собой и продают товары друг другу. Как пример можно привести международный аукцион eBay или систему обмена файлами Kazaa. Кроме того, важным стала интернет-реклама, с помощью которой все реализуемые товары стали более популярными и востребованными..

В настоящее время интернет-маркетинг сумел изменить все понятия о том, каким образом следует осуществлять бизнес.

Основную массу рекламодателей в российской части Интернет составляют компьютерные гиганты Intel, Microsoft, Hewlett Packard, Compaq, IBS, и другие IT-компании, дающие более 65% всей рекламы.

В России, аудитория Интернет-пользователей увеличивается с каждым днем, крупный, средний и малый бизнес, а также  динамичные и склонные к новациям люди все больше инвестируют в интернет-маркетинг.

Отыскать нужного пользователя в Сети значительно проще, чем в традиционных СМИ, если применять специфические, возможные только в Интернете, способы поиска через таргетинг (от англ. target - "цель") и возможности на основе информации о его предпочтениях пользователя предлагать ему рекламу только, ту, которая  интересует его.

Сведения же о предпочтениях в Сети собрать намного легче, так как  достаточно легко отследить, за перемещением по ней пользователя, отследить какие сайты он предпочитает и какого рода информацию обычно использует.

Вовлечение крупных российских рекламодателей в Интернет - процесс постепенный, но тенденция увеличивается, и крупные компании все больше вкладывают инвестиции в интернет-рекламу.