Креативные продажи

Всё об Интернет-бизнесе

Копирайтинг

В российской сети интернета  копирайтинг  означает  написание информационных, рекламных  и других целенаправленных текстов, которые в интересной форме сообщают аудитории  о товарах, услугах, марках, об организациях их производящих или поставляющих  и  тем самым способствуют их продвижению на рынке.

Одним из основателей копирайтинга считается  Джон Кейплз (1900—1990). Его книга «Проверенные методы рекламы» (Tested Advertising Methods) впервые вышла в США в 1932 году, была переиздана много раз и в России  на русском языке  появилась в 2011 году.

Также  в России переиздавались книги видного американского  специалиста в  области копирайтинга  Джозефа Шугермана, "Искусство создания рекламных посланий", «Справочник выдающегося американского копирайтера». Эти книги передают неоценимый опыт крупнейших специалистов в своей области.

Людей, которые создают тексты, называют копирайтерами.

«Копирайтер» (copywriter) означает «писатель рекламных  и  информационных текстов  пропагандистского характера,  задачей которого является  создать общественное мнение , повлиять на него  и ориентировать на распространение информации. Копирайтеры также пишут слоганы, сценарии для ТВ- и радиороликов, рекламные статьи и пр.

Виды копирайтинга

Копирайтинг прямого отклика  используется в прямой рекламе, которая призывает к немедленному действию: звонку, заказу, клику. Такие тексты побуждают пользователя либо немедленно проявить интерес к товару, либо купить товар

Имиджевый копирайтинг создает текст на отсроченную продажу, с целью  создания репутации компании, торговой марки, бренда, фирменного наименования товара, услуги или идеи  для фиксации и закрепления  в сознании у посетителя.

Информационный копирайтинг - это  написание текстов  на заказ для веб-сайтов, лендингов, рекламы, оригинальных авторских текстов, обзоров, аналитики, описаний товаров и услуг.

Частично   информационный копирайтинг,  как бы имеет много общего с журналистикой с одной стороны и копирайтингом прямого отклика — с другой.

Отличительной особенностью информационного копирайтинга для вебсайтов является оптимизация и  введение ключевых слов и фраз, а иногда и неоднократное их повторение в текстах для повышения  узнаваемости в поисковых системах.

LSi-копирайтинг - это  написание текстового материала с использованием скрытого лингвистического индексирования, которая повышает его узнаваемость в поисковых системах.

Естественный контент - это живые люди, в то время как поисковые программы воспринимают контент, как совокупность слов связанных между собой.

Поисковые программы  способны анализировать тексты сайтов  на предмет соответствия поисковым запросам  пользователей, а также  коррелировать связь между словами  и смыслом  содержимого.

По этой причине, текстовый материал LSI-копирайтинга должен быть  насыщен актуальными  ключевыми фразами необходимыми для обеспечения узнаваемости в поисковых системах и быть  максимально подстроен под тематические потребности посетителей.

Самые популярные биржи копирайтинга:
Advego, Etext.ru, Txt.ru, Text.ru, Copylancer, ContentMonster, NeoText.
Освоить технику копирайтинга, разобраться в чем отличие копирайтинга от рерайтинга, можно самостоятельно.
Важно много писать, изучать профессиональный опыт и практиковаться в написании статей разных тем и направлений.
Определенных правил, при котором созданный текст стал бы пользователям интересен и воспринимался призывом к действию нет, хотя существует определенный алгоритм, который помогает создавать качественный текстовый продукт.
Если текст пишется для  клиента, то важно иметь от него техническое задание.
И чем оно подробнее, чем конкретнее обозначены особые указания  и требования к стилю текста, прописаны необходимые ключевые слова, тем легче раскрыть тему, тем легче заинтересовать потребителя и вызвать у него интерес к продукту.
Главные рекомендации по написанию текстового материала это грамотность, простота изложения в доступной форме, уникальность  текста, что очень важно для поисковых систем.
Надо иметь ввиду, что пользователь, заходя на страницу не читает текст, а сканирует его,  и если в первые секунды текст не заинтересует пользователя, он уйдет со страницы.
В основе построения текстов копирайтинга лежат принципы построения и написания журналистского материала.
Начиная с заголовка, который должен обозначать тему и служить средством для привлечения внимания.
Основная часть, должна делиться  на абзацы или смысловые части с подзаголовками.
В конце должны содержаться краткие итоги и призывы к действию.

Примерная схема продающего текста

1. Заголовок должен содержать около 6 слов, текст должен быть максимально приближен по смыслу к теме статьи;
2. Подзаголовок  должен способствовать  усилению сути  заголовка, раскрыть предложение и   выгоду от покупки;
3. Описание проблемы обозначить 10 проблем: помочь покупателю в описании узнать себя, списком подсказать на языке клиента решения его проблем, чтобы он  мог быстро снять сомнения относительно намерения в приобретении продукта;
4. Переход от проблемы к решению
Примеры:  успейте получить  товар  до.... ознакомьтесь с описанием….
5. Презентация решения
Усиление.
Примеры фраз:  благодаря… вы будете… вы получите… вы забудете… вы экономите...
6. Решение
Развернутое описание продукта, выгоды и характеристики, цена. Для женщин эмоции. Для мужчин логика.   кнопка
7. О компании
Вызвать доверие к компании, сколько клиентов, сколько лет на рынке, как строится работа
8. Делайн
Ограничения  кнопка. Календарь продаж, сроки,  товар заканчивается… осталось… Акция до…
7.Возражение клиента Снять возражения клиента
Составить списком предполагаемые сомнения клиента, его переживания, сомнения ответ целевой аудитории. Показать преимущества продукта, цена должна быть в 10 раз ниже ценностей. Почему купить у вас, а не в другом месте. На каждое возражение составить ответ чтобы убедить. Не менее 5. Усилить предложения бонусами, подарками быстрой доставкой, качеством работы менеджеров…
9. Призыв к действию
Чтобы усилить доверие клиента надо спросить у заказчика какие гарантии он может предоставить.  Гарантия качества, гарантия возврата и повысить уверенность клиента в защищенности быстрая доставка кнопка заказ
10. Усиление
Отзывы клиентов  представляет поставщик товаров или услуг кнопка
11. Текст ограничитель
Призыв к действию. Сколько и чего хорошего получит покупатель. Какой результат после услуги
Самый лучшие учителя копирайтера – это практический опыт, самообразование и уверенность в своих  способностях.